leftmenu



ПОЛОЖЕНИЕ о Родительском комитете по МДОУ «Детский сад № 113»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ПОЛОЖЕНИЕ о Родительском комитете по МДОУ «Детский сад № 113»

1.Общие положения

Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 113» (далее – Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.35, п.2), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (ст. У, п.38), Уставом Учреждения.
1.В качестве добровольной общественной организации в Учреждении действуют групповые и общесадовский Родительские комитеты.
2.Они содействуют объединению усилий семьи и детского сада в деле развития, обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищённых воспитанников.
3.Родительский комитет создается по инициативе педагогического коллектива Учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников.
4.Родительский комитет в Учреждения как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

1.Цель Родительского комитета: обеспечить постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.
2. Основными задачами Родительского комитета являются:
• Содействие руководству Учреждения: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка, в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий,
• Организация работы с родителями (законными представителями) детей, посещающих МДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и Учреждения в вопросах воспитания.
3. Родительский комитет:
• Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении технических средств обучения, подготовке наглядных методических пособий и т.д.),
• Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях; Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми. Участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году. Совместно с руководством Учреждения контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания, организацию диетического питания для отдельных воспитанников (по медицинским показаниям);
• Оказывает помощь руководству Учреждения в организации и проведении общих родительских собраний;
• Рассматривает обращения в свой адрес, а так же обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Родительского комитета, по поручению руководителя Учреждения;
• Принимает участие в обсуждении локальных актов Учреждения по вопросам, относящихся к полномочиям Родительского комитета;
4. Родительский комитет Учреждения принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм. Взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросу пропаганды традиций Учреждения.
5. К исключительной компетенции Родительского комитета относится:
• принятие новых членов в состав Родительского комитета;
• избрание Председателя;
• утверждение отчётов Председателя;
• определение приоритетных направлений деятельности, рассмотрение и утверждение долгосрочных программ и планов деятельности;
• приостановление исполнения решений Председателя при их несоответствии действующему законодательству или принятым планам деятельности.

3. ЧЛЕНЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

1.Родительский комитет формируется из представителей родительских комитетов групп по одному представителю, избираемому от каждого родительского комитета группы учреждения.
2.В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников.
3.Из своего состава Родительского комитета избирает председателя, заместителя председателя, секретаря.
4.Родительские комитеты в группах избираются на общегрупповых родительских собраниях. Избранные члены группового родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На общегрупповом родительском собрании избирается также один представитель в Родительский комитет МДОУ.
5.Избранные представители групповых родительских комитетов составляют Родительский комитет МДОУ, избирающий председателя комитета, заместителя председателя, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.
6. Члены Родительского комитета работают на общественных началах.
7. Каждый член Родительского комитета имеет определённые обязанности.
8.Осуществление членами Родительского комитета своих функций производится на безвозмездной основе.
9. Члены Родительского комитета имеют право:
• Участвовать в деятельности во всех проводимых им мероприятиях;
• Избирать и быть избранным в руководящие органы Родительского комитета;
• Обсуждать любые вопросы деятельности Родительского комитета и вносить предложения по улучшению его работы;
• Участвовать в управлении Родительским комитетом;
• По своей инициативе или по просьбе родителей (законных представителей) вносить на рассмотрение Родительского комитета вопросы, связанные с улучшением работы Учреждения.
• Выйти из числа членов Родительского комитета по собственному желанию;
• Получать информацию о деятельности Родительского комитета;
• Пользоваться моральной и социальной поддержкой Родительского комитета;
• Вносить предложения о необходимости изменений и дополнений в Положение о Родительском комитете.
10. Члены Родительского комитета обязаны:
• Принимать участие в работе Родительского комитета и выполнять его решения;
• Участвовать в мероприятиях, проводимых Родительским комитетом Учреждения или родительскими комитетами групп, а также в реализации проектов и программ Родительского комитета Учреждения.
11. Председатель:
• организует выполнение решений, принятых на предыдущем заседании Родительского комитета;
• взаимодействует с учредителем, педагогическим советом Учреждения и другими лицами организациями по вопросам функционирования и развития Учреждения;
• координирует деятельность Родительского комитета, осуществляет работу по реализации программ, проектов, планов;
• представляет Родительский комитет перед администрацией, органами власти и управления;
12.Председатель имеет право делегировать свои полномочия членам Родительского комитета.
13.Члены Родительского комитета, не принимающие активное участие в его работе, по представлению Председателя, могут быть отозваны решением общего родительского собрания до сроков переизбрания членов комитета, на их место избираются другие

4. ПОЛНОМОЧИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

1.Родительский комитет имеет право на:
• Избрание состава родительских комитетов групп учреждения и избрание (выдвижение) представителей родителей (законных представителей) детей в состав иных органов самоуправления Учреждения на родительских собраниях групп Учреждения в соответствии с настоящим Уставом;
• Получение информации, необходимой для работы с детьми;
• Информирование, инструктирование родителей (законных представителей) детей об изменении или введении новых организационных моментов в режим функционирования учреждения;
• Ознакомление родителей (законных представителей) детей с аналитическими материалами;
• Консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам обучения и воспитания детей;
• Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций;

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

1.Родительский комитет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2.Родительский комитет правомочен, если на нём присутствуют не менее половины членов Родительского комитета. Голосование проводится по принципу: один участник - один голос.
3.Решения Родительского комитета принимаются тайным или открытым голосованием большинством голосов присутствующих. Форму голосования Родительский комитет устанавливает в каждом конкретном случае.
4.Решения Родительского комитета должны согласовываться с руководителем Учреждения.
5.В помощь Родительскому комитету создаются постоянные (например, по педагогической пропаганде, хозяйственной работе) или временные (например, по летней оздоровительной работе и т.д.) комиссии из актива родителей (законных представителей). Виды, количество, состав и содержание работы комиссий определяются Родительским комитетом в зависимости от условий работы детского сада.
6.Родительский комитет с помощью постоянных и временных комиссий:
• содействует организации педагогической пропаганды среди родителей (законных представителей) и населения, в организации общих родительских собраний и родительских конференций по обмену опытом семейного и общественного воспитания, докладов и лекций для родителей (законных представителей);
• содействует установлению связей педагогов с семьями воспитанников;
• содействует организации охраны жизни и здоровья воспитанников, в проведении оздоровительных мероприятий;
• обеспечивает выполнение решений Родительского комитета всеми родителями (законными представителями);
• даёт рекомендации администрации Учреждения по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания воспитанников в Учреждения, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания;
• содействует созданию необходимых условий жизни, воспитания и обучения, дополнительного образования детей Учреждения;
• организует участие родителей (законных представителей) в благоустройстве и ремонте помещений, оборудования и хозяйственного инвентаря, в благоустройстве и озеленении территорий, в изготовлении пособий, учебного, наглядного материала, мебели и др.;
• содействует в оборудовании кабинетов специалистов, групп;
• содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий для детей МДОУ;
7. Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с планом работы Учреждения и с учётом местных условий. План утверждается на заседании Родительского комитета. Исходя из годового плана, составляются рабочие местные планы, в которых намечаются конкретные мероприятия и определяются ответственные члены комитета за их выполнение
8. Родительский комитет осуществляет свою деятельность по принятым им регламенту и плану, которые согласуются с руководителем Учреждения.

6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

1.Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.
2.Родительский комитет группы ведет протоколы своих заседаний и родительских собраний группы в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении.
3. Заведующий Учреждения определяет место хранения протоколов.
4.Ответственность за делопроизводство в Родительском комитете возлагается на председателя Родительского комитета или секретаря.
5.Планы, учёт работы Родительского комитета, протоколы заседаний и другая документация хранятся в Учреждения и сдаются по акту при приёме и сдаче дел при приёме и сдаче дел при смене состава Родительского комитета




185014 Республика Карелия, г. Петрозаводск, переулок Попова, д.11
Телефон: (8142) 750779, Факс: (8142) 750779
E-mail mdoy-113@mail.ru

Работает на Joomla! CMS