leftmenu



ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МДОУ «Детский сад № 113»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
МДОУ «Детский сад № 113»

I. Общие положения


1. Настоящее Положение регламентирует деятельность групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушением речи в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 113 «Онеженка» (далее по тексту МДОУ)
2. Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушением речи (далее по тексту – Группа(ы)) создаются для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет и реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования компенсирующей и общеобразовательной направленностей с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи, в соответствии с полученной лицензией на право ведения образовательной деятельности.
3. Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушением речи обеспечивают воспитание, обучение, квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии, присмотр, уход и оздоровление детей с тяжелыми нарушениями речи.
4. Основными задачами групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушением речи являются:
- охрана жизни и укрепления здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
- осуществление коррекции в развития речи;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
- осуществление индивидуально- ориентированной педагогической, психологической и коррекционной помощи детям.
5. Основными направлениями деятельности групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушением речи являются:
- организация образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования компенсирующей и общеобразовательной направленностей;
- проведение комплекса оздоровительных мероприятий;
- оказание консультативной помощи родителям ( законным представителям) специалистами МДОУ;
6. Настоящее Положение разработано в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 г. №2562; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 №288, в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2000 № 212, от 23.12.2002 №919); Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденным постановлением Российской Федерации от 31 .07.1998 года №867, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 июля 2010 г. № 91 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13"; Уставом МДОУ.
7. Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушением речи в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением о дошкольном учреждении, Уставом МДОУ и настоящим Положением.

II. Организация работы групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушением речи .
1. В группах осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования компенсирующей и общеобразовательной направленностей;
- проведение комплекса оздоровительных мероприятий с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей, а также комплекс санитарно-ги-гиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
2. В группы направляются дети, имеющие общее недоразвитие речи (1-3 уровня), ринолалию, дизартрию, алалию, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее по тексту - ПМПК) и с согласия родителей (законных представителей).
3. Длительность пребывания воспитанников в группах определяется заключением ПМПК в зависимости от динамики коррекции речевого нарушения и может составлять от 2 до 3 лет. В исключительных случаях допускается пребывание детей в группе более 3 лет – дублирование подготовительной к школе группы по решению ПМПК и согласия родителей (законных представителей).
4. Количество групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушением речи и их наполняемость определяются Учредителем - Комитетом социального развития, в зависимости от числа поданных заявлений граждан, санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса, предельной численности, установленной лицензией.
5. Комплектование групп проводится ежегодно с 1 апреля по 29 августа. Доукомплектование групп в остальное время проводится при наличии вакантных мест.
6. Зачисление детей в группы производится на основании:
- письменного заявления родителей (законных представителей) воспитан¬ников;
- документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) воспитанников;
- заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- медицинского заключения (медицинской карты).
7. В группы зачисляются дети в возрасте от 3-х до 6-ти лет. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастная группа).
8. Не подлежат приему в группы:
дети, речевые нарушения которых могут быть исправлены на логопедических пунктах.
9. При приёме ребёнка в группу заведующий обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом МДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основной образовательной программой, реализуемой МДОУ, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного про¬цесса.
10. При приеме ребенка в группу заведующим заключается договор между МДОУ и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Договор включает в себя права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МДОУ. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле ребенка, другой – у родителей (законных представителей) ребенка.
11. При поступлении ребенка в МДОУ издается приказ о зачислении.
12. Занятия в группе начинаются 1 сентября, заканчиваются -31 мая.
13. При поступлении ребенка в группу с 1 сентября по 15 сентября проводится первичная педагогическая диагностика ребенка воспитателями группы, по результатам которой определяются уровень сформированности знаний, умений, навыков и направления индивидуальной работы;
Логопедическое обследование, направленное на изучение состояния артикуляционного аппарата, всех сторон речи ребенка. По результатам обследования определяются направления коррекционно-развивающей работы с ребенком, составляется индивидуальный план.
13.1 .Промежуточная педагогическая диагностика и логопедическое обследование проводится с 01 февраля (в течение 2 недель) с целью отслеживания динамики развития ребенка, результативности образовательного процесса и коррекционной работы, корректировки индивидуальных планов, форм и методов коррекционно-развивающей работы в подготовительных группах.
13.2. Контрольная педагогическая диагностика и логопедическое обследование проводятся на второй и третьей неделе апреля с целью оценки результативности образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы
14. Устанавливается следующий режим работы групп - пятидневная рабочая неделя (рабочие дни: понедельник - пятница, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни). Время пребывания детей в группе– не более 10,5 часов в день. Режим работы группы: с 7.30-18.00.
15. Обучение и воспитание в группах осуществляется на русском языке.
16. МДОУ создает условия для организации питания воспитанников.
17. Плата за содержание ребёнка в группе для детей с тяжелыми нарушениями с родителей (законных представителей) не взимается.
18. За ребенком сохраняется место в группе в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, болезни, отпуска родителей (законных представителей) и в иных случаях по заявлению родителей (законных представителей).
19. Перевод детей из МДОУ в другие образовательные учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Длительность пребывания детей в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи устанавливается не менее одного года.
21. Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования компенсирующей и общеобразовательной направленностей воспитанниками групп для детей с тяжелыми нарушениями речи завершается психолого-педагогической диагностикой. МДОУ осуществляет индивидуальный учет и хранение результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования компенсирующей и общеобразовательной направленностей
22. Ответственность за посещение воспитанниками занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатели группы.
23. Для детей-инвалидов, имеющих тяжелое нарушение речи МДОУ обеспечивает воспитание и развитие в соответствии с действующими законодательными нормами.

III. Участники и содержание образовательного процесса.
1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники (воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог).
2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
3. Ведущим специалистом в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи - является учитель-логопед.
3.1. Учитель-логопед принимается на работу заведующим МДОУ и должен иметь высшее специальное (коррекционное) образование по специальности «Логопедия».
3.2. За комплектование, создание условий, контроль за уровнем и качеством организации коррекционно-развивающей работы в группах несут ответственность заведующий и заместитель заведующего по ВМР.
3.3. За организацию, уровень и качество коррекционно-развивающей работы в группах в равной степени несут ответственность учитель-логопед и воспитатели.
3.4. На каждого ребёнка зачисленного в группу учитель-логопед заполняет речевую карту и, оценив уровень речевого развития, в соответствии с критериями мониторинга выстраивает индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут.
3.5. Результаты обследования учитель-логопед доводит до всех участников образовательного процесса на ПМПк, до родителей на индивидуальных консультациях.
3.6. Учитель-логопед работает во взаимосвязи с музыкальным руководителем, воспитателями групп, инструктором по физическому воспитанию и педагогом- психологом МДОУ.
3.7. Учитель-логопед работает 4 астрономических часа. Из них 3 часа 30 мин проводит логопедическую работу с детьми фронтально, с подгруппами и индивидуально. Ежедневно отводит 30 минут рабочего времени на оформление документации (запись заданий по взаимодействию с воспитателями и специалистами, составления заданий для индивидуальной работы, подготовка к консультированию родителей и педагогов и т.д.).
3.8. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь воспитателям, родителям детей в определении причин речевых нарушений, даёт рекомендации по их преодолению.
3.9. Для осуществления тесного контакта учителя-логопеда с воспитателями группы ведется «Тетрадь (Журнал) взаимосвязи с воспитателями», в которой записываются задания для занятий, проводимых во время, выделенное для совместной деятельности детей и педагога.
4. Педагоги несут в установленном законодательстве порядке ответственность перед родителями (законными представителями), руководством МДОУ
- за соответствие применяемых форм, методов и средств организации педагогического процесса;
- за соответствие коррекционной и оздоровительной работы возрастным и психофизиологическим особенностям воспитанников, и требованиям охраны жизни и здоровья детей.
5. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала определяются правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом МДОУ, должностными обязанностями.
6. Содержание образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушением речи определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования компенсирующей и общеобразовательной направленностей, утверждаемой и реализуемой МДОУ самостоятельно. Организация образовательного процесса в МДОУ регламентируется годовым планом работы, учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми МДОУ самостоятельно.
7. МДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования компенсирующей и общеобразовательной направленностей. Самостоятельно разрабатывает образовательные программы на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
8. Образовательная деятельность в группах осуществляется на основании лицензии на право, ведения образовательной деятельности.
9. Коррекционно-развивающая работа в группах осуществляется на основе «Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
10. Для организации коррекционных занятий учитель-логопед составляет комплексно-тематическое, календарно-тематическое планирование занятий.
11. В целях преодоления, отклонения в развитии в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.
12. Психолого-педагогическая и социально-педагогическая помощь детям осуществляется на основе индивидуально-коррекционного образовательного маршрута, разрабатываемого и реализуемого МДОУ самостоятельно.
13. Режим занятий в группе, продолжительность одного занятия регламентируется учебным планом и расписанием занятий, устанавливаются на основании требований санитарно-гигиенических норм, действующих на территории Российской Федерации.
14. Расписание занятий составляется по представлению педагогических работников с учетом наиболее благоприятных условий труда и отдыха детей, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
15. В соответствии со своими уставными целями и задачами в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи могут оказываться дополнительные образовательные услуги, в том числе платные.
15.1. Порядок предоставления платных услуг осуществляется в соответствии с положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг.
15.2. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств муниципального бюджета.
16. Медицинское обслуживание воспитанников МДОУ обеспечивают органы здравоохранения. МДОУ по согласованию с педиатром ДРБ направляет для прохождения профилактических мероприятий (медицинских осмотров, прививок) воспитанников группы в детскую поликлиник согласно составленному на начало учебного года графику.

VI. Документация.
Обязательной документацией в МДОУ для детей групп компенсирующей направленности является:
1. Личное дело ребенка, зачисленного в группу:
- заключение ПМПК;
- заявление о зачислении ребенка в группу;
- копия свидетельства о рождении ребенка, заверенная руководителем учреждения;
- медицинская карта;
- договор между МДОУ и родителями (законными представителями);
- согласие родителей (законных представителей) на обработку и хранение персональных данных.
2. Номенклатура дел учителя - логопеда по МДОУ «Детский сад № 113»:

185014 Республика Карелия, г. Петрозаводск, переулок Попова, д.11
Телефон: (8142) 750779, Факс: (8142) 750779
E-mail mdoy-113@mail.ru

Работает на Joomla! CMS