leftmenu



Рекомендации к составлению психолого-педагогической характеристики дошкольника

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Рекомендации к составлению психолого-педагогической
характеристики дошкольника

1. Информативные сведения.
1. Фамилия, Имя, Отчество.
2. Дата рождения (число, месяц, год).
3. Домашний адрес.
4. Сведения о семье: а) состав семьи;
б) краткая информация о родителях (Ф.И.О., место работы, занимаемая должность);
в) благоустроенное, неблагоустроенное, или полу благоустроенное жильё, отношение родных
к ребёнку в семье;
г) кто осуществляет воспитание ребёнка в семье.
5. Откуда прибыл в д/о (из семьи, детского сада, детского дома), какую группу посещает
(вторая, средняя, старшая, подготовительная). По какой программе обучается.
6. Если ребёнок посещает разновозрастную группу, то по какой возрастной программе
обучается.
7. Особенности адаптационного периода (насколько тяжело и как долго протекал
адаптационный период, как ребёнок вступал в контакт с детьми и взрослыми).
8. Степень сформированности культурно-гигиенических навыков.

2. Особенности познавательной деятельности.
1. Особенности внимания. Зависимость внимания от характера деятельности.
Основные свойства внимания: концентрация, устойчивость, объём, переключаем ость,
произвольность. Работоспособность.
2. Особенности восприятия натуральных объектов, картин: последовательность, точность,
объём.
3. Навыки ориентировки в пространстве (на себе, на листе бумаги, в помещении, на
улице). Ориентировка во времени, осмысление временных понятий (по возрасту).
4. Особенности памяти: преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая); особенности
непреднамеренного и преднамеренного запоминания. Характер воспроизведения
материала: точность, последовательность, логичность, объём. Зависимость запоминания и воспроизведения от содержания запоминаемого: описания, тексты, стихи, цифры, картины, события и др.
5. Особенности речевого развития: уровень речевого развития. Краткая характеристика
связной устной речи (в том числе и навыков чтения). Особенности овладения грамотой
(для подготовительных групп). Отношение к своей речи.
6. Характеристика мышления: тип мышления (наглядно-действенное, образное, словесно-
логическое), особенности аналитико-синтетической деятельности. Характер суждений,
умозаключений. Особенности осмысления причинно-следственных, временных,
пространственных и других зависимостей. Роль обучения в развитии умственных
действий.
Виды помощи (организующая, направляющая и др.), как принимает, переносит на подобные задания. Понимание инструкций.
7. Усвоение программных требований (развитие элементарных математических
представлений, формирование представлений об окружающем, развитие навыков по
конструированию, лепке, изо деятельности, развитие физкультурных навыков), учитывая
возраст.

3. Особенности трудовой деятельности.
1. Состояние крупной и мелкой моторки, трудовых навыков.
2. Особенности осознания цели и условий трудовой деятельности.
3. Характер планирования трудового задания, навыки работы со схемами, образцами.
4. Навыки оперирования орудиями труда (карандаш, клей, ножницы).
5. Общественно-полезная работа (характер выполняемых поручений, наличие
инициативы, самостоятельности, ответственности).

4. Особенности игровой деятельности.
1. Проявление активности, инициативы (является ли лидером при организации и
проведении игр).
2. Тип игровой деятельности, характер взаимодействия в игре (игра-манипулирование,
игра рядом; совместные игры, сюжетно-ролевая).
3. Предпочитаемые игры (настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые,
подвижные, спортивные, игры со строительным материалом).

5. Особенности эмоционально-волевой сферы и личности.
1. Тип нервной системы: уравновешенный, возбудимый, тормозной.
2. Особенности эмоциональной сферы (преобладающее настроение, адекватность
эмоциональной реакции на окружающее, характер взаимодействий с взрослыми и
сверстниками).
3. Умение слушать сказки, рассказы; музыкальные произведения, спектакли.
4. Способность к целенаправленным волевым усилиям, наличие критичности в оценке
своих поступков и повеления окружающих.
5. Наличие в характере таких черт, как доброта, готовность оказать помощь.
Негативные и патологические черты: лживость, упрямство и др.
6. Наличие устойчивых интересов. В каких видах деятельности наблюдается
наибольшая продуктивность (игровой, в познавательной, спортивной, кружковой и
ДР-)-
7. Характеристика творческой деятельности (рисование, пение, танцы, декламация и
ДР-)-
8. Выводы воспитателя о возможности усвоения программы данной группы и
рекомендуемые коррекционные мероприятия (занятия с логопедом, психологом,
дефектологом, перевод в специализированную группу).

Воспитатель:

Подпись психолога:

Подпись руководителя ДОУ:

Дата Печать


185014 Республика Карелия, г. Петрозаводск, переулок Попова, д.11
Телефон: (8142) 750779, Факс: (8142) 750779
E-mail mdoy-113@mail.ru

Работает на Joomla! CMS