leftmenu



Коррекционно-развивающая работа

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающие занятия с логопедом для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Правила речи
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Ясно, четко говорим, потому что не спешим!
 Паузы мы соблюдаем!
Звук ударный выделяем!
И легко нам говорить!
И не хочется спешить!
Так спокойно, так приятно
Говорим - и всем понятно!

Педагогический процесс для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых, является наличие у них специфических нарушений речи – отклонение от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющейся в частичных нарушениях (звукопроизношения, грамматической оформленности речи, недостаточным развитием связной речи или полным ее отсутствием, нарушения голоса, темпа, ритма и т.д.) и обусловленные расстройством нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности.

Соотнесение цели собственно логопедической работы с детьми и целей дошкольного образовательного процесса позволяет установить их органическую связь, в которой диагностика, коррекция и профилактика отклонений в речевом развитии выступают не самоцелью, а средством, способствующим полноценному формированию в личности ребенка.

Цель индивидуально-ориентированного воспитания ребенка дошкольного возраста с речевым нарушением формулируется, как социальная адаптация и интеграция ребенка, имеющего речевое нарушение в среду нормально развивающихся сверстников.

Весь процесс коррекционного обучения имеет четкую коммуникативную направленность. Усваиваемые элементы языковой системы включаются в непосредственное общение. Важно, чтобы дети могли применять отработанные речевые операции в аналогичных или новых ситуациях, творчески использовать полученные навыки в различных видах деятельности.

Каждое логопедическое занятие включает в себя следующие коррекционные моменты:

  • упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение);
  • дыхательную гимнастику;
  • мимическую гимнастику, направленную на снятие общего напряжения, которая играет большую роль в формировании выразительной речи детей;
  • двигательные упражнения, включающие попеременное или одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку, которые способствуют межполушарному взаимодействию;
  • чтение потешек, стихотворений с чередованием движений, темпа и громкости речи способствующие развитию произвольности;
  • структурные компоненты (формирование и развитие навыков связной речи, формирование и расширение словарного запаса, формирование и развитие грамматически правильной речи, подготовка к обучению грамоте, формирование звуковой культуры речи).

Количество логопедических занятий определяется возрастной группой, клиническими особенностями речи, составом группы.

Презентация (скачать zip-архив, 5.8Мб)

 

 

 

185014 Республика Карелия, г. Петрозаводск, переулок Попова, д.11
Телефон: (8142) 750779, Факс: (8142) 750779
E-mail mdoy-113@mail.ru

Работает на Joomla! CMS