leftmenu



Направления оздоровительной работы в МДОУ «Детский сад № 113»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Направления оздоровительной работы в МДОУ «Детский сад № 113»

Оздоровительная работа в МДОУ № 113 базируется на следующих направлениях:

Первым направлением работы является комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами: 

  • Осмотр детей специалистами детской поликлиники;
  • Регулярный осмотр детей медицинским персоналом МДОУ;
  • Осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);
  • Диагностика речевого и внеречевого дыхания логопедом МДОУ;
  • Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;
  • Диагностирование общей физподготовленности детей в начале и конце учебного года по нормативам;

Второе направление работы включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей.
К организационным условиям здесь относятся:

  • Преобладание циклических упражнений;
  • Ежедневные циклы физкультурных занятий:
  • Традиционные;
  • Тренировочные;
  • Занятия-соревнования;
  • Самостоятельные;
  • Интегрированные с другими видами деятельности;
  • Праздники и развлечения;
  • Занятия с использованием мини-тренажеров;
  • Ритмическая и спортивная гимнастика;
  • Гимнастика после сна;
  • Ежедневный режим прогулок – 3 – 4 часа;
  • Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
  • Создание необходимой развивающей среды;
  • Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
  • Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
  • Музыкальные занятия;
  • Занятия по формированию здорового образа жизни.

Третье направление связано с осуществлением лечебно-профилактической работы. В его рамках проводятся следующие мероприятия:

  • Постоянный контроль осанки;
  • Контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;
  • Контроль за нагрузками для переболевших детей и для детей, находящихся на диспансерном учете по поводу сопутствующих заболеваний ( порок сердца и т.д.)
  • Подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  • Профилактический прием иммуномодуляторов: дибазола, элеутерококка, оксолиновой мази для носа;
  • Сбалансированное питание;
  • Вакцинация против гриппа;
  • Потребление фитонцидов (чеснока и лука);
  • Употребление соков и фруктов (второй завтрак);
  • Установка комплексной очистки воды на пищеблоке детского сада (в плане)
  • Физиотерапия;
  • Ингаляции;
  • Кварцевание групп;
  • Прием поливитаминов;
  • Лечебная физкультура;
  • Массаж.

Четвертое направление определяет систему эффективного закаливания по ступеням: от щадящих до более эффективных воздействий с учетом индивидуальных особенностей детей.
При этом используется комплекс процедур:

  • Босохождение (ясли);
  • Хождение по «дорожкам здоровья»;
  • Обширное умывание (до локтя);
  • Обмывание стоп ног (с гигиенической целью в летний период времени);
  • Полоскание рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи (профилактика кариеса);
  • Вторая гимнастика после сна;
  • Корригирующая гимнастика во время проведения режимных моментов;
  • Воздушные ванны в облегченной одежде;
  • Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года;
  • Физкультурные занятия на улице.

Пятым направлением является использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей с функциональными отклонениями в здоровье:

  • Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой;
  • Психогимнастика по методике М. Чистяковой;
  • Хождение по «дорожкам здоровья» (до сна);
  • Использование массажеров;

Шестым направлением считается комплекс психогигиенических мероприятий:

  • Психодиагностика;
  • Элементы аутотренинга и релаксации;
  • Элементы музыкотерапии (музыкальное сопровождение режимных моментов);
  • Индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;
  • Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

Седьмым направлением является реабилитация и коррекционная работа:

  • Реабилитация детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей (щадящий режим);
  • Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушений осанки (ЛФК)
  • Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой (ЛФК, массаж)
  • Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;
  • Коррекция психоэмоциональной сферы;
  • Коррекционная работа с детьми специализированных групп, имеющих речевые нарушения;
  • Работа логопедов по профилактике и выявлению речевых нарушений в младших группах (обследование детей групп младшего возраста);
  • Упражнения и игры профилактического и коррекционного характера по специфике МДОУ;
  • Индивидуальная работа в спортзале и на прогулке, проводимая руководителем по физической культуре;
  • Индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.

Восьмым направлением является консультативно-информационная работа:

  • Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
  • Открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;
  • Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе МДОУ по мероприятиям годового плана;
  • Оформление папок, ширм. Письменных консультаций, информационных стендов;
  • Организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов;
  • Проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются медицинскими работниками, воспитателями, руководителем по физическому воспитанию, музыкальными руководителями.
Научно-методическое обеспечение - обязанность методического кабинета и заведующей МДОУ. Контроль за выполнением работы, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников проводит руководитель в порядке, установленном Уставом учреждения.



 

185014 Республика Карелия, г. Петрозаводск, переулок Попова, д.11
Телефон: (8142) 750779, Факс: (8142) 750779
E-mail mdoy-113@mail.ru

Работает на Joomla! CMS