leftmenu



Медико-социальное направление работы. Охрана детского здоровья.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Медико-социальное направление работы. Охрана детского здоровья.

Работа МДОУ «Детский сад № 113»  с семьей по воспитанию здорового ребенка

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Все это требует осмысления и изменения содержания и форм работы с семьей.

Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Более того, мы считаем, что вопросы создания детско-взрослого сообщества, повышения педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышением квалификации самих воспитателей, поскольку уровень их профессионального мастерства определяет отношение семьи к детскому саду, педагогам и их требованиям. Причем для того, чтобы быть настоящим пропагандистом идей, средств и методов воспитания здорового образа жизни детский сад в своей деятельности должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт.

Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка и понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной работы, особое внимание мы уделяем постоянному совершенствованию мастерства педагогов, поиску новых подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий и т.д.

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

  1. Сотрудничество, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
  4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:

  • Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
  • Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;
  • Целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального и температурного режима и т.д.
  • Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, разнообразные вида закаливания и т.д.);
  • Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в МДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапия, ароматерапия и т.д.);

 Для реализации этих задач широко используются:

  • информация в родительских уголках, в папках – передвижках, в библиотеке МДОУ;
  • консультации специалистов;
  • устные журналы и дискуссии с участием медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания;
  • семинары-практикумы;
  • деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов и т.д.
  • «открытые дни» для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на спортплощадке, закаливающих и лечебных процедур и т.д.
  • совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья и т.д.

Стержнем нашей работы является индивидуальная программа (план) оздоровления, разрабатываемая на каждого ребенка в начале учебного года совместно с родителями на основе диагностики состояния его здоровья и психомоторного развития, которая включает:

  • Анамнез заболеваемости за предыдущий период времени;
  • Осмотр ребенка «узкими» специалистами и общее обследование (заключение педиатра)
  • Регулярный осмотр детей медперсоналом МДОУ (определение группы здоровья, диспансерные группы и т.д.)
  • Функциональную диагностику (рост, вес, окружность головы)
  • Анализ детей по основным видам движений;
  • Анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка. 

Модель здоровье сберегающих технологий в МДОУ «Детский сад № 113»  

185014 Республика Карелия, г. Петрозаводск, переулок Попова, д.11
Телефон: (8142) 750779, Факс: (8142) 750779
E-mail mdoy-113@mail.ru

Работает на Joomla! CMS