leftmenu



Методические рекомендации к подготовке Портфолио

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

 

УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУВАНДЫКСКИЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Строителей ул., д. 13, г. Кувандык, 462243

телефон: (35361) 37-2-02

телефакс: (35361) 37-2-02

эл. почта: 56ouo26@obraz-orenbyrg.ru

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

10 октября 2011 г. №104

Руководителям дошкольных образовательных учреждений

 

О направлении методических рекомендаций педагогическим работникам для подготовки портфолио к аттестации в 2011-2012 уч. г.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" направляем Вам методические рекомендации педагогическим работникам ДОУ для подготовки портфолио к аттестации.

Данные рекомендации необходимо довести до сведения всех педагогических работников, выходящих на аттестацию.

Приложение: на 7 л.

Начальник управления образования

администрации муниципального

образования Кувандыкский район А.Н. Самойлов

Исп. Петрова Н.А.

 


Методические рекомендации педагогическим работникам ДОУ для подготовки портфолио к аттестации

Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений играет важную роль в управлении образованием, являясь инструментом повышения качества образования. В результате аттестации определяется соответствие уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
Аттестация педагогических кадров осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209.
Аттестация работников образования проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности. Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио). В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности. Экспертиза проводится на основании показателей, разработанных в соответствии с должностными характеристиками (Приказ Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования") и указанных в листах оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого.
Цель методических рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогов. Методические рекомендации предлагают алгоритм подбора в портфолио документов и материалов, соответствующих разработанным показателям листов оценивания.
Данные методические материалы помогут педагогическим- работникам собрать необходимые документы для экспертной оценки и провести аттестацию на должном уровне.
Согласно современным словарям, ПОРТФОЛИО – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.
Цель его – обеспечить информацией об эффективности деятельности.
Периодичность заполнения – не менее 1 раза в квартал.

Оформление портфолио
Титульный лист, визитная карточка, перечень документов и материалов, представляемых в портфолио, оформляются в соответствии с образцами в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный).
Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.
Документы представляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого, материалы подписываются самим работником либо его руководителем (в зависимости от предъявляемых требований).
Подготовленные работником документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в файлы и подшиваются в папку-скоросшиватель.
Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.

Портфолио
педагога дошкольного образовательного учреждения

Предназначение портфолио


Портфолио предназначается для:
• самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности педагога ДОУ;
• оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.).
Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:
• Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций);
• Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической);
• Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов).
Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются:
• Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио);
• Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);
• Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства);
• Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);
• Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ).

Особенности Портфолио педагога ДОУ как формы аттестации
Портфолио представляет собой рабочую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует имеющийся опыт воспитателя ДОУ и отражает совокупность его индивидуальных достижений; это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений воспитателя, включающий интеграцию количественной и качественной оценок педагогической деятельности; это комплект документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя детского сада, актуализирующий рефлексию его собственной деятельности. Портфолио – форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм в виде структурированного накопительного документа.

Система оценки индивидуальных достижений педагога ДОУ
В Портфолио представляется и оценивается совокупность показателей профессионально-педагогической деятельности воспитателя: квалификации и профессионализма, продуктивности (результативности).

Основными требованиями к оценке Портфолио являются:
• единые процедура и технология оценивания;
• наличие динамики профессионального роста и результатов деятельности воспитателя;
• достоверность используемых данных;
• соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации, критериев их оценки, которые находят отражение в формализованных подтверждающих и иных документах (экспертный лист).

Структура портфолио

1.Общие сведения
- Ф.И.О., год рождения;
-адрес проживания;
- телефон;
- занимаемая должность;
-образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
-повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
- квалификационная категория (№ приказа, год и место прохождения аттестации);
- копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
- наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
- дипломы различных конкурсов;
- другие документы по усмотрению педагога.

2. Результаты педагогической деятельности
Материалы сравнительного анализа деятельности педагога за 3 года (если первый раз аттестуется 1 квалификационная категория), за 5 лет (если подтверждает) по:
- обеспечению охраны жизни и здоровья детей;
- уровню обученности и воспитанности детей -
= процент усвоения детьми программы,
= охват детей дополнительным образованием,
= участие детей в районных, окружных, городских мероприятиях,
= успеваемость детей в начальной школе, процент детей.

3. Профессиональный уровень педагога
- материалы с обоснованием выбора программы, образовательных технологий, учебно-методического комплекта;
-материалы, содержащие диагностические методики оценки знаний, умений и навыков детей;
- использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
- индивидуальное проектирование профессионального роста педагога:
= самообразование (приложение №1);
= участие в методических объединениях (категория педагогов, проблема),
творческой группе (проблема);
= участие в опытно-экспериментальной работе;
= наработка и апробация собственных педагогических технологий,
методов и приемов развивающего обучения;
- обобщение педагогического опыта:
=публикации;
= участие в профессиональных конкурсах;
= подготовка и проведение семинаров, мастер-классов, творческих работ.

4. Взаимодействие ДОУ с родителями:
- участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
- участие родителей в реализации социально-значимых инициатив;
- показ конструктивного сотрудничества педагогов, детей и родителей.

5. Описание предметно-развивающей среды ДОУ.

6. Перечень представленных отзывов о деятельности педагога и ее результатах.
- отзывы коллег;
- руководителей разных уровней;
- родителей;
- данные мониторинга профессионального уровня.


Приложение №1

Этапы работы по самообразованию

1. Информационно-аналитический. Прохождение курсов, посещение лекций, ГМО, изучение литературы. Итог – формирование совокупности теоретических знаний.
2. Внедрение в практику. Дневник наблюдений
3. Представление опыта работы. Доклад на педсовете, выступление на родительском собрании, опубликование статьи, разработка конспектов занятий или учебно-методических пособий и т.д.

Учебный год

Курсы повышения квалификации (тема, место прохождения, количество часов, № удостоверения)

Посещение мероприятий: ГМО, семинары, конференции, мастер-классы и т.д. (тема, место, содержание)

Проведение мероприятий на город (форма, место, тема, цель)

Проведение мероприятий в ДОУ (форма, тема, цель, содержание)

Примечание

2008/09

2009/10

2010/11

185014 Республика Карелия, г. Петрозаводск, переулок Попова, д.11
Телефон: (8142) 750779, Факс: (8142) 750779
E-mail mdoy-113@mail.ru

Работает на Joomla! CMS