leftmenu



Памятка для родителей

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Памятка для родителей 

Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным и общительным, повзрослевшим, МДОУ предлагает ряд рекомендаций:

  • Постарайтесь создать в семье спокойную и дружескую атмосферу;
  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении;
  • Будьте терпеливы;
  • Формируйте у ребенка навык самообслуживания и личной гигиены;
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми;
  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно;
  • Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор», т.е. комментируйте его действия;
  • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов; давайте простые, понятные объяснения;
  • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»;
  • Каждый день читайте ребенку, заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления;
  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте;
  • Поощряйте любопытство;
  • Не скупитесь на похвалу;
  • Радуйтесь Вашему ребенку.

Показатели эмоционального развития ребенка ( до 3-х лет)

К 3 месяцам

  • Спокоен, реже криклив в течение бодрствования.
  • Эмоциональные состояния импульсивны, часто сменяемы.
  • Улыбается, вокализирует, двигается – положительные эмоциональные проявления объединяются в своеобразный "комплекс оживления" как реакция на эмоциональное обращение взрослого; на близкого взрослого (когда видит его или слышит его голос); на игрушку; пение, музыкальные мелодии.
  • Привлекает (удерживает) внимание близких взрослых комплексов положительных эмоциональных реакций и отдельными эмоциональными реакциями: улыбками, движениями, гулением, криком, хныканьем, беспокойными движениями.
  • Недоволен, проявляет отрицательные эмоции при прекращении общения с мамой, внезапном исчезновении игрушки, резком изменении окружающей температуры, болевых ощущениях, ограничении движений.
  • Вздрагивание при внезапных резких звуках.
  • Замирает (ненадолго) при неожиданных звуках и при рассматривании игрушки.
  • Быстро "отвечает" улыбкой при виде лица матери (узнавание человеческого лица).
  • Улыбается как на отрицательные, так и на положительные негромкие возгласы и различную мимику взрослого.

К 6 месяцам

  • Улыбается на ласковый голос взрослого.
  • Хмурится на строгий голос взрослого.
  • Пугается внезапных громких звуков.
  • Долго улыбается, вокализирует, двигается, замирает ("комплекс оживления"); радуется при появлении близкого человека (общение); слыша голос близкого взрослого; рассматривая игрушку; слыша звучание музыкального инструмента, пение взрослого.
  • Выражает эмоциональное предпочтение, например радость при появлении любимой игрушки.
  • Улыбается, тянет руки к игрушке.
  • Проявляет эмоционально-избирательное отношение к цвету, величине, форме, фактуре предметов, эмоциональные реакции, положительные и отрицательные, различные по длительности и периодичности.
  • Насторожен (смущение, испуг) при виде незнакомого человека, в новой обстановке.
  • Морщится, крутится, хнычет при неприятных ощущениях.
  • Смеется, визжит, подражая смеху других людей при непосредственном общении.
  • Подражает (иногда) мимике лица, голосовым интонациям взрослого.

К 9 месяцам

  • Заинтересован, спокоен, улыбается при манипуляциях с игрушками.
  • Проявляет особый интерес (предпочтение) к некоторым игрушкам.
  • Улыбается (часто по подражанию) на "результат" действия с игрушкой (открыл-достал).
  • Радуется веселым играм со взрослым, "плясовым" движениям.
  • Улыбкой или хныканьем привлекает внимание, просится на руки.
  • Различает и эмоционально адекватно реагирует на разную мимику и возгласы взрослого (улыбка взрослого вызывает радость, неприятные гримасы – слезы, испуг).
  • Насторожен, плачет, отползает, проявляет обиду на резкий тон голоса взрослого, при виде незнакомого взрослого, если не получается выполнить "действие".
  • Недоволен при невозможности самостоятельно поменять позу.
  • Проявляет интерес во взгляде (положительные эмоции) к маленьким детям, их игре.
  • Специфическое выражение лица в разных ситуациях: интерес, удовольствие, радость, внимание, обида.

К 12 месяцам

  • Улыбается, радуется: веселым играм со взрослыми; приходу близкого человека (мамы, папы); узнавая на фотографии близкого взрослого; заводным игрушкам; самостоятельным действиям с игрушкой (особенно когда возникает подкрепляющий эффект).
  • Улыбается, подпрыгивает, "подпевает" или спокойно прислушивается, слыша музыку, песенки.
  • Недоволен, обижается при слове "нельзя", на резкий тон взрослого, если не может (не умеет) выполнить желаемое действие.
  • Подражает мимике, смеху взрослого.
  • Подражает мимике, жестам и игровым движениям сверстника, проявляет интерес у другому ребенку.
  • Смотрит вопросительно на взрослого при затруднениях, в незнакомой ситуации ( мимика вопроса).
  • Плачет, настораживается при появлении незнакомого человека.
  • Эмоционально (по-разному) относится к окружающим людям, игрушкам, предметам (стремится приблизиться, спокоен, улыбается или отвергает, отстраняется).
  • Проявляет интерес к картинкам в книжках.

К 1 году 3 месяцам

  • Эмоционально уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.
  • Полярность и быстрый переход от одного эмоционального состояния к другому.
  • Быстрая смена эмоций при отвлечении.
  • Часто смотрит на близкого взрослого, "считывает" его эмоциональное реагирование на различные ситуации; легко подражает (основа сопереживания).
  • Подражает мимике, движениям близкого взрослого, его звуковым интонациям (смеется, улыбается, хмурится, "плачет"); быстро заражается "чувствами" других.
  • Эмоционально реагирует на другого ребенка , на его состояние ( подражает, например, плач сверстника вызывает слезы).
  • Проявляет интерес к играм детей.
  • Эмоционально (по0разному) реагирует на знакомого и незнакомого взрослого (раскован или напряжен).
  • Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.
  • Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим): плачет, когда она уходит; недолго грустит, оставшись с малознакомым взрослым.
  • Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (тепло, холодно, высоко, колючее и т.д.).
  • Собственная речь (отдельные слова) дополняется мимикой, движениями, интонированием.
  • Взгляд с различными эмоционально-выразительными оттенками (радостный, заинтересованный, вопрощающий, просящий, недовольный).
  • Удивляется, пугается неожиданному, новому.
  • Напряжен, на лице появляется недовольное выражение при ограничении движений, дискомфорте, неполучении желаемого.
  • Проявляется интерес к совместным со взрослым играм-занятиям, особенно веселым.
  • Эмоционально реагирует на самостоятельную игру с игрушкой (мимика, интонирование).
  • Проявляется интерес к новой игрушке; длительность его зависит от умения (неумения) действовать ею.
  • Эмоционально напряжен при неумении.
  • Испытывает радость при получении "результата" некоторых игровых действий: а) выполненных взрослым; б) выполненных самостоятельно.
  • Эмоционально (по-разному) реагирует на быстрые и спокойные мелодии, напевность стихов, прибауток, песенок (радость, спокойствие,б сосредоточение).

К 1 году 6 месяцам

  • Эмоционально уравновешен (спокойно-деловое "состояние") в течение дня.
  • Легко переходит от одного эмоционального состояния к другому (огорчается-успокаивается).
  • Выражает беспокойство, плачет при нарушении привычных условий, привычного режима.
  • Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого.
  • Подражает радостным возгласам взрослых и детей.
  • Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации ("сопереживает", "наказывает", "любит").
  • Проявляет социально-значимые жесты и мимику на знакомую ситуацию (например, "жалеет") по показу взрослым, по просьбе взрослого, реже – по собственной инициативе.
  • Привлекает внимание близкого взрослого эмоциональными возгласами, мимикой, движениями или плачем.
  • Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
  • Эмоционально переживает порицание взрослого (чувство стыда).
  • Радуется, общаясь со взрослыми, проявляет большой интерес ко многим их действиям.
  • Интересуется действиями других детей.
  • Возможен негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не дает свою игрушку, отнимает чужую).
  • Проявляет интерес у самостоятельным действиям с игрушками, предметами; радуется собственным самостоятельным действиям. Огорчается, если что-то не получается (отказывается от игрушки).
  • Эмоционально (по-разному) отзывчив на разные мелодии, художественное слово (радостное или спокойное состояние).

К 1 году 9 месяцам 

  • Характеризуется спокойным уравновешенным поведением.
  • Радостно настроен, активен, постоянно интересуется окружающим.
  • Ситуативные эмоциональные переживания.
  • Отличается эмоциональной памятью о знакомых ситуациях.
  • Обижается (недовольное выражение лица) в ответ на наказание, запрет.
  • Подражает взрослым в различных ситуациях (радость, огорчение, тревога, безразличие).
  • Эмоционально чуток к разным интонациям голоса взрослого (спокоен, встревожен, доволен).
  • Использует эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения при обращении с взрослыми.
  • Скучает при расставании с мамой.
  • Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, постоянно играющему с ребенком.
  • Эмоционально контактирует со сверстниками: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием в глаза.
  • Самостоятельные игровые действия сопровождает "выразительными" высказываниями, мимикой.
  • Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.
  • Проявляет радость и огорчение, связанные с умелыми или неумелыми самостоятельными игровыми действиями.
  • Эмоционально (по-разному) реагирует на пение, музыку, художественное слово (подражание, мимика, движение); эмоционально узнает знакомые мелодии и т.д. (выражение радости).

К 2 годам

  • Эмоционально активен, деятелен.
  • Эмоционально сдержан, способен недолго подождать после объяснения взрослого; спокойно относится к просьбам ("Собери игрушки"), к указаниям ("Можно" или "Нельзя").
  • Понимает оценку взрослого :"Хорошо", "Плохо"; огорчается (стыд), совершив поступки, порицаемые взрослым.
  • Отличается эмоциональной памятью о знакомых ситуациях.
  • Непослушен, проявляет отрицательные эмоции при ограничении движений, обижается на грубый тон взрослого.
  • Проявляет упрямство, негативные эмоции, настаивает на своем, требуя недозволенного.
  • Отвечает крикливым тоном, жестикулирует, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого; при подражании взрослому, другому ребенку; для привлечения внимания.
  • Проявляет негативные (а не позитивные) эмоции со взрослыми и детьми при несформированных способах общения.
  • Отказывается от общения (прячется), если к нему обращается незнакомый взрослый (стесняется).
  • Плачет долго, когда мама уходит, пугается, обижается.
  • Эмоционально сопереживает, жалеет (сочувствует), заботливо относится к плачущему ребенку, пожилому человеку, к животным, растениям по примеру близкого взрослого; по собственной инициативе (иногда).
  • Эмоционально ярко реагирует на общение с близкими (мимика, возгласы, движения).
  • Улыбается, смеется, жестикулирует, заглядывает в глаза, стремясь удержать внимание других детей, взрослого, ожидая похвалу.
  • Чувствует симпатию или антипатию к отдельным людям (расположенность, настороженность).
  • Улыбается, эмоционально "высказывается" (слова) при совместных играх с детьми.
  • Эмоционально "ожидает" результата от игровых действий, движений взрослого.
  • Выражает эмоциональное удовольствие от самостоятельных игровых действий, произнесения некоторых слов.
  • Эмоционально предвосхищает результат некоторых собственных действий.
  • Проявляет хорошее настроение при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.
  • Не доволен (выражение лица), отказывается от действий при неудавшейся попытке что-то сделать.
  • Восторженно относится к развлечениям.
  • Интересуется подвижными играми.
  • Проявляет эстетические чувства: эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами; различное отношение (активность, движение, заторможенность, раскованность, зачарованность), стремится повторять знакомые песенки, движения танца.
  • Эмоциональная самовыраженность (индивидуальность).

К 2 годам 6 месяцам

  • Находится в эмоционально уравновешенном бодром состоянии.
  • Проявляет специфические свойства характера (веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.).
  • Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения ("Мне больно; весело; хочется пить").
  • Отличается долговременной эмоциональной памятью; вспоминает прежние эмоциональные ощущения в разных ситуациях (например, на празднике – весело; при болезни – плохо).
  • В определенной степени эмоционально сдержан на слова "нужно, надо, подожди" и др.
  • Относится к некоторым ситуациям на основе собственного опыта.
  • Испытывает потребность в доброжелательном отношении взрослых, в их положительной эмоциональной оценке умений.
  • Привязан к маме, папе, близким взрослым; проявляет беспокойство при их уходе, но быстро успокаивается.
  • Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
  • Понимает состояние радости или печали (огорчения) другого ребенка (на основе собственного опыта).
  • Оценивает взрослых ("плохой" или "хороший") в зависимости от их эмоционального отношения к нему.
  • Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье; по-разному ведет себя по отношению к ним (сдерживается, подчиняется или растормаживается , не слушается).
  • Не всегда может понять запрет, наказание или оценить доброту.
  • Настораживается при общении с незнакомым взрослым, но легко вступает в контакт при доброжелательном отношении к нему.
  • Подражает "чужим " взрослым людям в ситуациях, которые глубоко затрагивают эмоционально (игры в поликлинику, театр, детский сад).
  • Радуется веселым играм со взрослыми.
  • Эмоционально заинтересован в собственной игре (трудно отвлечь); спокойно и увлеченно выполняет знакомые игровые действия.
  • Отвергает неинтересные непонятные игры (трудно привлечь к игровым действиям при отсутствии заинтересованности).
  • Огорчается, сердится на неудачи при выполнении малознакомых действий.
  • Радуется, смеется, добившись результата при выполнении знакомых действий.
  • Получает эмоциональное удовольствие(углубляются эстетические чувства) при слушании знакомых музыкальных произведений, песен.
  • Радостно, с восторгом выполняет танцевальные движения.
  • Эмоционально реагирует на красивое (появляется чувство красоты).

 



  •  
185014 Республика Карелия, г. Петрозаводск, переулок Попова, д.11
Телефон: (8142) 750779, Факс: (8142) 750779
E-mail mdoy-113@mail.ru

Работает на Joomla! CMS