Проект "Карельские Народные праздники"
Обновлено 31.10.2012 13:52 Автор: Administrator 31.10.2012 13:50
Проект : Проведение Дней Карелии с детьми дошкольного возраста в МДОУ № 113. «Народный подиум» - карельский народный праздник.
Цель данного проекта:
Приобщение детей к истокам национальной культуры и быта народов Республики Карелии.
Развитие музыкальной народной карельской культуры через подготовку и проведения карельских народных праздников, создание радостного настроения, положительных эмоций.
Настоящий проект предусматривает реализацию следующих воспитательно-образовательных задач:
-знакомство детей с различными формами народной культуры на доступном фольклорно-этнографическом материале (игры, сказки, песни, пляски, костюмы и т.д.)
- развитие понимания и умения ценить народное карельское творчество
-воспитание эмоциональной отзывчивости к народной карельской музыке
- установление взаимосвязи музыки с другими видами деятельности
-поддержание интереса у детей к познанию жизни своих предков посредством сказок, игр, произведений народного искусства
-развитие художественно-творческой активности детей, создание ими собственных творческих композиций
-формирование самостоятельности, инициативности, раскрепощенности
1. Тематика и программа праздничных мероприятий :
2006-2007уч.год «Карельский подиум» (презентация карельских костюмов)
2007-2008уч.год «Карельские сказки»(инсценировки сказок)
2008-2009уч.год «Карельские игрища»
2009-2010уч.год «Кижская ярмарка»
2. Сценарий праздника.
3. План проведения праздника в течение недели ( занятия, мастер-классы, развлечения, приглашение народных коллективов, гала-концерт, индивидуальные задания по заданной теме каждой возрастной группе)
В 2006-2007уч.году делали костюмы и представляли их по темам: «Природа Карелии», «Вышивка», «Рукоделие», «Иероглифы», «Герб, флаг Карелии» и т.д.
В 2007-2008уч.году ставили сказки с музыкальным оформлением: «Овод и козы», «Лапоток», «Про куницу, как она в гости к снегирям ходила» и т.д.
В 2008-2009уч.году каждая группа разучивала свою Карельскую игру с музыкальным сопровождением, используя сборники Х. Мальми «Маленький хоровод» и В. Мальми «Народные игры Карелии».
В 2009 – 2010 году организация среды ярмарки: презентация народных ремесел
4. Проведение праздника (гала-концерта) :
- яркое и торжественное начало праздника (прохождение детей и взрослых с разнообразными перестроениями под карельскую народную музыку, рассаживание, вход персонажа и объявление темы праздника).
- развертывание сюжета праздника (в 2006-2007 уч.годах представление и защита костюмов на заданную тему. В 2007-2008 уч.годах инсценировка карельских народных сказок. В 2008-2009 уч.годах знакомство с карельскими народными играми. В 2009-2010уч.годах знакомство с карельскими ремеслами).
- кульминация праздника (общие песни, игры, хороводы, пляски и сюрпризный момент).
5. Традиционные правила проведения праздников:
- все дети в национальных костюмах, либо присутствует элемент костюма
- все присутствующие взрослые педагоги в национальных костюмах либо присутствует элемент костюма.
- подарки детям (2006-2007 год - украшения из соленого теста, 2007-2008 год – кушачки, ободки из бересты, 2008-2009 год – обереги, 2009-2010 год – золотые шоколадные монеты)
- угощения (карельская выпечка на кухне, с помощью родителей, фрукты, сладости)
- выставка от каждой группы (предметы быта, рисунки, самодельные игрушки из мочала, пластилина, фотоальбомы «Мы в Карелии живем» и т.д.)
- приглашение карельских народных коллективов
- участие родителей
- фотосессия (после праздника фотографии помещаются в фойе на первом этаже детского сада)
- оформление зала соответствующей теме праздника (декорации, атрибуты)
Выводы и результаты:
Праздники, досуги, концерты, выступления, занятия, проведенные в карельскую
неделю показали, что дети усвоили знания, полученные в процессе подготовки к празднику. Они знают карельские сказки, игры, костюмы, пляски, песни, инструменты карельского народа. Знакомы с народными карельскими музыкальными коллективами: «Коски», «Мюллярит», «Круги», «Родничок», «Кантеле», «Кижи».
У детей появился устойчивый интерес к жизни своих предков, к их быту, укладу жизни. Дети с интересом научились составлять свои генеалогические древа.
Получили сильный эмоциональный заряд, творчески развились за счет созданных ими собственных образов во время работы над постановками театрализованных сказок.
В будущем продолжим работу по поддержанию у детей интереса к изучению родного края, по выбору новых интересных тем для проведения карельских праздников, не прерывать традицию проведения недель Карелии в детском саду